6

Лендинг, сайт-визитка, корпоративный сайт — что и зачем, если у вас появился бизнес.

Разберем, почему нужен корпоративный сайт, если вы любите написывать в блог или смотреть, как написывают ваши сотрудники, а когда хватит сайта-визитки или лендинга. Чтобы вы не купили камаз, когда хватит жигулей.

Итак, вы начали свой путь в предприниматели (или стартаперы :) ). Но тут вас озаряет — нужен сайт, а то что я как лось несовременный! По традиции, у вас есть несколько вариантов. Вы можете собрать его самостоятельно на коленке, ну если умеете, или пойти к Специалисту С Большой Буквы. Им может быть:

• Агентство, которое вам посоветовали или вы сами нашли (мяу)
• Фрилансер
• Двоюродный племянник сестры вашей мамы, который «делает сайты»

Последнее лучше исключить, даже если халява.

Любой более-менее сведущий спец вас спросит, что именно вам нужно. Вот тут наша статья вам и понадобилась, а?

Итак, поехали.

Корпоративный сайт

ks

Возможно, только что вы представили сайт с дизайном из 2005, рубрикой «Новости» на главной странице, кнопкой «Домой» и полароидной7зашакаленной/отсканированной фотографией гендира. Нифига. Корпоративный сайт сегодня — представительство вашей компании в вебе. И только вам решать, как он будет выглядеть. А вообще, должно быть умненько и незанудно.

Когда он нужен? Когда вам есть, что сказать — вы готовы подробно рассказать о своих услугах, показать кейсы или портфолио, познакомить с командой. И еще хотите написывать в корпоративный блог. Ну или смотреть, как написывает ваш сотрудник.

Ну вот, например, наш сайт — именно из числа корпоративных.

Едем дальше.

Лендинг

lp (2)

Ну или landing page, лЭндинг, посадочная страница.

Одностраничный сайт, который заточен исключительно под одно конкретное предложение — один товар или одну услугу. Цель лендинга — сконвертировать посетителя в лида, то есть человека, который совершил целевое действие — заполнил форму, оставил заявку и так далее.

Лендинг нужен в том случае, когда вы хотите продавать конкретный товар или услугу, запустив на страницу трафик из поиска, рекламных сетей или социальных медиа. Параллельно с ним у вас может быть и корпоративный сайт, одно другому не мешает.

Также лендинг целесообразно делать или заказывать, когда вы только начинаете свое движение в выбранную бизнес-нишу и хотите протестировать гипотезу — понять, зайдет ли ваше предложение на рынке или фуфуфу вы никому не нужны.

Лендинг содержит предложение с конкретной и понятной выгодой, имеет четкую продающую структуру, форму захвата, продающие триггеры и прочие элементы, которые вы, словно охотник, расставите на странице, прикрыв еловыми лапами. Все они служат только одной цели — замотивировать посетителя совершить целевое действие.

Важно: один из самых важных блоков лендинга — УТП, то есть Уникальные Торговые Предложения. Выгоды сотрудничества с вами. Как показывает аббревиатура, должны быть уникальны. «Индивидуальный подход», «креативная команда» и прочая ересь уже не работают. Придумайте и покажите реальную выгоду для ваших клиентов. Желательно в цифрах.

И да. Лендинг не должен содержать уводящих ссылок, чтобы ваш потенциальный клиент не слился в просторы интернета. Поэтому свои соцсеточки показать не сможете.

Сайт-визитка

sv

Как и лендинг, одностраничен. Рассказывает о том, чем вообще занимается ваша компания и почему стоит к вам обратиться.

Нужен он в том случае, если вам нечего рассказать ваш бизнес — это больше про оффлайн, но и партнерам показать что-то нужно. С помощью сайта-визитки потенциальные клиенты смогут связаться с вами, запросить м-кит или прайс. Но вряд ли вы будете запускать на него трафик.

Пример визитки, сделанной в нашем агентстве, можно посмотреть здесь.

Надеемся, получилось понятно, лаконично и незанудно. В путь!