Favim.com-1401

Как написать продающее письмо? [Руководство к действию]

E-mail маркетинг – это круто. С этим не согласятся лишь те, кто делает его через [censored]. Однако есть и другие – те, кто просто не знает, как начать этим заниматься.

Мы уже рассказывали, как запустить свою первую рассылку в MailChimp’е. Поэтому наша сегодняшняя статья рассказывает, как написать продающее письмо.

Приступим.

Что такое продающее письмо?

Конечно, e-mail маркетинг не ограничивается продающими письмами. К сожалению, многие (не только начинающие) бизнесмены этого не понимают. Тем не менее, без понимания этого термина далеко не продвинуться.

Продающее письмо – коммерческое предложение, содержащее информацию о товарах, услугах, акциях etc.

Идеальный вариант – персонализированное предложение.

Цель продающего письма – увеличение продаж. При грамотном подходе продающие письма действительно увеличат вашу прибыль.

Но что такое этот пресловутый «грамотный подход»? Многие бизнесмены думают: «Вот сейчас продающее письмецо по холодной купленной базе раскину, будет профит – буду уже цепочки настраивать». Поверьте, это даже не самый худший вариант. Кто-то уверен, что увеличит продажи, если спарсит базу с 2GIS и разошлет несчастным получателям текстовое письмо с личного почтового ящика.

Как выглядит приемлемая продающая цепочка писем?

• Подогрев базы контентными письмами (3-5 писем)

На данном этапе нужно утвердить свой экспертный статус. Делитесь действительно полезным и интересным контентом.

• Анонс продаж

Письмо, включающее интересный контент с элементами продаж. Мягко и ненавязчиво рассказываем о выгодах приобретения, но необязательно продавать в лоб.

• Коммерческое предложение

То самое, от которого вы никак не сможете отказаться. Естественно, никаких конских голов.

Есть и другие грустные ситуации. Например, база, о которой вспоминают только тогда, когда нужны продажи.

Важно: с базой нужно работать постоянно!

Стратегия продающего письма

Чтобы определиться, как писать продающее письмо, нужно выяснить, для кого оно. Ведь в вашей базе есть те, кто еще толком ничего не купил, а кого-то можно назвать постоянным покупателем. Давайте определим основные стратегии.

• Первая покупка

Письмо специально для тех, кто еще ничего не купил. Вы должны подогреть интерес к покупке и рассказать о выгодных условиях сделки.

• Бонусные программы

Расскажите текущим клиентам о скидках, акциях и бонусах.

• UpSell

Вы в курсе интересов конкретного клиента, поэтому в письме предлагаете сопутствующие товары.

• Письмо точно в цель

Индивидуальное предложение клиенту. Персонализированное письмо с учетом интересов. Узкотаргетированная рассылка, например, с учетом пола и размера одежды (в случае интернет-магазина).

Структура продающего письма

Знакомы с лендингами? Отлично! Структура продающего письма строится похожим образом.

1. Логотип и описание

Логотип идентифицирует ваш бренд, с его помощью читатель узнает вас. Дескриптор кратко описывает тематику рассылки или работает в паре с логотипом, сообщая название бренда или магазина.

2. Первый экран

Эту информацию увидят сразу после открытия письма. Крутой заголовок, мощный оффер, сочный визуал – все самое вкусное в этот блок.

3. Смысловые блоки

Грамотно компонуете информацию продающего письма в блоки. Точь-в-точь как на лендинге.

4. Кнопка с крутым CTA

Чтобы пользователь мог наконец отдать вам свои деньги!

5. Футер

Сюда идет вся контактная информация и кнопка отписки. Мы же делаем грамотную рассылку, верно?

Насколько часто стоит рассылать продающие письма?

Продажами в лоб лучше не злоупотреблять. Старайтесь организовывать рассылку так, чтобы хотя бы на 3 письма с интересным контентом приходилось одно продающее. Запускайте 1-2 раза в неделю. Конечно, некоторые интернет-магазины шлют промокоды, информацию об акциях чуть ли не несколько раз в день.

P.S. О том, как настроить свою первую рассылку, мы писали в этой статье

Удачных вам рассылок!